тайны авиаперелета,спасательный жилет, кислородная маска, спиртное в полете, курение в самолете

А Вы знаете 15 секретов авиаперелета?

Даже проведя в воздухе тысячи часов, перед очередным подъёмом на борт самолёта люди всё равно испытывают радостное волнение. Но всё ли нам известно об авиации, в частности, пассажирской? А ведь Каждое авиапутешествие – это особое приключение!

За всю историю авиации бесследно пропали 85 лайнеров

За период с 1948 по 2014 год исчезло 85 авиалайнеров, 26 из которых были пассажирскими. 59 воздушных судов пропали над водой.

Последний случай, который больше всего запомнился – пропажа самолёта Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, который выполнял рейс 370 Куала-Лумпур – Пекин. Это случилось 8 марта 2014 года, а в январе текущего года воздушное судно перестали искать.

Лететь эконом-классом безопаснее, чем бизнес-классом

По словам экспертов, наиболее безопасные места в самолёте расположены в хвосте, где находятся сидения эконом-класса. Правда, если двигатели самолета находятся в хвостовой части фюзеляжа (например ТУ-154 или McDonnellDouglas MD-90) – лучше всетаки размещаться в носовой части фюзеляжа. В истории было всего несколько случаев, когда при крушении авиалайнера пассажиры или члены экипажа оставались в живых.

Авиадиспетчеры очень богаты

Авиадиспетчеры достаточно хорошо обеспечены, даже почти миллионеры. Как в 2015 году рассказала Фрэн Слейтер, в прошлом сотрудница нескольких британских аэропортов, в среднем в месяц авиадиспетчеры получают порядка 80 тысяч фунтов (что эквивалентно более чем 100 тысячам долларов).

Кислородная маска рассчитана на 12 минут

Кислородной маски, выпадающей из потолка авиалайнера при разгерметизации и других экстраординарных ситуациях, хватает на 12-15 минут. Как правило, на решение проблем с разгерметизацией уходит несколько минут, поэтому такого срока действия маски хватает.

Бортпроводники выпивают изъятые у пассажиров алкогольные напитки

Вероятно, такие случаи происходят не всегда или даже носят единичный характер. Но, как рассказал бывший сотрудник американской Администрации транспортной безопасности (TSA) Джейсон Харрингтон изданию Politico, после рейса экипаж выпивает все конфискованные у пассажиров алкогольные напитки.

Аварийные посадки – достаточно частое явление

Экстренные и незапланированные посадки случаются достаточно часто. Есть масса разных причин для аварийного приземления самолёта: драки, возгорание гаджетов, курение или потерявшие сознание стюардессы. Только лондонский аэропорт Хитроу ежегодно принимает более 40 авиалайнеров, совершающих аварийную посадку.

До половины пилотов засыпают во время выполнения рейса

В 2012 году эксперты Ассоциации британских пилотов пришли к выводу, что каждый второй пилот минимум один раз в жизни клевал носом или засыпал во время выполнения рейса. Однако нормы безопасности и организации работы пилотов с тех пор достаточно сильно изменились. Правда, если исследовать неевропейские рынки, авиабезопасность на которых контролируется гораздо менее строго, статистика может ещё больше огорчить.

Потерянный авиапассажирами багаж реализуют на аукционах

Международное законодательство настаивает, чтобы аэропорты хранили забытый или потерянный багаж на протяжении 90 дней. Некоторые государства или отдельные воздушные гавани могут увеличить этот срок. Но когда время обязательного хранения истекает, вещи уничтожают или выкидывают, либо реализуют на аукционах. Только в Великобритании есть несколько торговых домов, которые специализируются на таких продажах: BCVA, Greasvys, Wellers. В Германии багаж, оставленный на рейсах Lufthansa, продают на аукционах kofferaurkion24.de.  Но приобрести стоящую вещь таким способом вряд ли удастся, поскольку чемоданы с бесполезными сувенирами и грязным бельём никому не нужны.

Под сидением может не быть спасательного жилета

Как рассказал изданию Huffington Post авиационный эксперт Джордж Хобика, многие авиапассажиры решают прихватить на память о перелёте спасательный жилет. В начале каждого рабочего дня бортпроводники проверяют, все ли спасательные жилеты на месте, но за сутки авиалайнер может выполнить несколько рейсов.

Молнии часто бьют в корпус авиалайнеров, находящихся в воздухе, но это не опасно

Молнии достаточно часто бьют в пассажирские самолёты, когда они находятся в воздухе. Но для современных авиалайнеров в этом нет никакой опасности – максимум может выгореть пара заклепок на корпусе. Как поясняет руководящий лабораторией Моргана Ботти по изучению молний в британском университете Кардиффа профессор Ману Хадда, современные самолёты (в частности, Airbus A350 и Boeing 767) устроены примерно так же, как и клетка Фарадея. Для изготовления корпуса воздушных суден используют легкий углеродный композит с тонким медным покрытием. Поэтому при попадании в самолёт молния проходит по поверхности и не проникает внутрь.

Авиакомпании умышленно удлиняют время перелётов

По различным причинам самолёт может вылететь на полчаса-час позже графика, но всё равно приземлится вовремя. Это случается потому, что перевозчики подстраивают время взлета и приземления под график аэропортов – чтобы самолёт не летал над воздушной гаванью, ожидая разрешения на посадку, продолжительность некоторых рейсов умышленно увеличивают. То есть авиалайнер просто летит медленнее. Это так называемый график заполнения.

Дверь самолёта не удастся открыть в воздухе

Случаи, когда пьяные или неадекватные пассажиры, пытались открыть дверь самолёта, находящегося в воздухе, происходили неоднократно. Но двери сконструированы так, что всегда открываются наружу (вбок или вверх), поэтому из-за прижимной силы их невозможно открыть во время перелёта.

Пилоты никогда не сообщат о возникших проблемах

Если во время перелёта возникнут проблемы, в 99% случаев пилоты об этом не сообщат. Во-первых, они тратят всё свое время на устранение этих проблем. Во-вторых, паника пассажиров, которых пугают подобные новости, только усугубит ситуацию.

В самолётах должны быть пепельницы

Несмотря на запрет на курение на борту, Федеральное управление гражданской авиации США распорядилось оборудовать туалеты всех самолётов пепельницами. Это сделано на случай, если кто-то из пассажиров вдруг решит нарушить запрет – выкидывать окурки в унитаз намного опаснее.

Прямо сейчас 16 тысяч самолётов находится в воздухе

Как сообщает сайт flightradar24, который отслеживает все авиарейсы в мире, в любую минуту совершают перелёты около 13 тысяч авиалайнеров. Летом их число возрастает до 16 тысяч.